Разделы ![](k009.gif)
Главная
Кухня
Рецепты
Тропинки
Творчество
Галерея
Контакты ![](k009.gif)
E-mail
Подземелье
![](Fons/k002.gif)
|
![](Fons/k001.jpg)
![](Fons/k006.gif) ![](Fons/k007.gif)
Моя
кухня ![](Fons/k009.gif)
Как правильно общаться с персоналом ресторана.
Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий
их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым
шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана,
не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно
переходить с официантами на «ты», даже если вы завсегдатай заведения и
знаете их по именам.
Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг
«девушки», невзирая на возраст и пол. Помните, что вы находитесь в
ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя
внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана,
используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка,
метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта или
прочтите его имя на бэйдже. Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли
испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда
вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего
жеста.
Существует специально придуманный невербальный язык
общения с ресторанным персоналом. Если Вы сложите вилку и нож вместе на
тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших
часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно
унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились
изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте
приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы
рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным
официантом.
Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с
левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем
не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что
официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.
И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с
официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания,
пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает
обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы
также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь
недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут
немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.
Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, советуем просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка.
![Hosted by uCoz Hosted by uCoz](http://s204.ucoz.net/img/cp/7.gif)
|